7 июля 2019 года, Святая Православная Церковь отметила Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

 

Сегодня, 7  июля  2019 года,  настоятель храма  святого  благоверного  князя Александра Невского, протоиерей  Сергий  Стаценко совершил праздничную Божественную литургию,  посвященную Рождеству честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сослужили  ему  иерей  Александр  Коханский. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение.

    Настоятель  храма  во время  Богослужения  своим  пасторским  наставлением,  поведал  и разъяснил  сегодняшнее  послания  Святого Апостола Павла. Формула спасения в Православном вероучении звучит так: Бог спасает человека двояко – собственно Божьей помощью и усилиями человека. Вот это соработничество двух начал, соработничество усилий Божьих и действий человека называется синергией, то есть тем, что позволяет человеку продвигаться в духовной жизни и Богу помогать человеку. Православие это сугубо материалистическая версия христианства, потому, что именно Православие говорит о том, что человек реально живет в этом материальном мире, и что человек в этом мире должен и способен изменять себя. И в Послании Святого Апостола Павла, где говорится о приобретении добродетели, речь идет о сугубо мирской, телесной стороне совершенствования человека, а эта телесная часть действует на наш дух. Итак, мы радуемся в нынешних испытаниях, потому что наши испытания рождают стойкость, стойкость рождает зрелость характера, что и вселяет в нас надежду; а надежда, которая никогда не разочарует, всегда присутствует в нас, потому что Бог Сын излил Свою любовь в сердца наши Духом Святым, данным нам.                                                                                                                                                                                                                                             Итак, дорогие братья и сестры, когда мы пытаемся идти по дороге духа, когда мы пытаемся совершенствоваться, мы очень часто отбрасываем сугубо материальную сторону нашего бытия. Мы, например, молимся Богу о наших добродетелях, просим, чтобы Господь помог нам стать лучше; но когда Господь отвечает нам житейскими ситуациями, ответ Божий не меняет наш рассудок, не меняет направление нашей воли, так как наша воля свята для Него. И вот когда Он дает нам ответ, мы его не хотим принять. Мы считаем, что некое внутреннее делание должно произойти в наших сердцах, в нашем характере и тогда мы потихонечку, а может и в один момент, будем становиться лучше. Когда это не получается, приходит недоумение, а затем и разочарование. Очень многие порывают с Церковью именно по этим причинам, что не видят плода от своих молитв. Но плод или, вернее ответ Божий, все-таки присутствует, именно в жизненных обстоятельствах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Апостол Павел более чем ясно об этом говорит. Если мы хотим совершенства, мы должны пройти тот самый испытательный полигон, который позволит нам закалить себя, и, в первую очередь, телесно. Когда мы боремся с грехом, нужно знать, что эта борьба имеет, так сказать, несколько фронтовых линий. Первый фронт – это борьба со своими делами, которые мы совершаем в виде греха. Если мы преодолели тягу к своим нехорошим поступкам, к нехорошим проявлениям своей личности, то на следующем этапе мы начинаем бороться со словом. Грязное, дурное, нехорошее слово, гнездящееся в наших сердцах, время от времени изливается вовне, и хотя руками мы ничего плохого не сделали, открыто никого не оскорбили, но слова не только могут ранить другого, они загрязняют нам самих, обливая нас потоками грязи. И третий этап, самый сложный – это борьба с помышлениями, тем, что называется внутренним состоянием человека. Но мы не можем перейти сразу ко второму или третьему этапу, не миновав первый.                                                                                                                                                                                                            Именно поэтому наша жизнь наполнена всякими испытаниями. Слово «испытание» на церковно-славянском звучит как «искушение». Искус, или тот испытательный полигон, через который мы должны пройти, чтобы усовершенствовать свои навыки в борьбе со своими делами, порождают стойкость. Стойкость закаляет наш характер, он становится более зрелым, мы приобретаем определенную житейскую мудрость, которая тоже необходима в нашей борьбе. А затем уже стойкость и зрелость нашего внутреннего состояния позволяют нам приобщиться к плодам духовным. У нас нарождается надежда. После надежды рождается и крепнет вера, или — с помощью надежды вера укрепляется. А затем уже приходит любовь, та самая искомая добродетель, которая является Царствием Небесным.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Именно поэтому Апостол Павел, обращаясь к римским христианам, говорил: спокойно претерпевайте те скорби, которые наваливаются на вас, все это нужно, все это необходимо. Эту же рекомендацию, братья и сестры, необходимо адресовать нам, нашим современникам, всем, кто живет рядом с нами.                                                                                                                                                                                                                                                                     Никогда человек не оставался вне поля внимания Бога. Господь говорит, что каждый волос сочтен на нашей голове; Он заботится о малых птицах и о цветах, но человек стоит особняком по отношению к прочему творению — мы велики, мы представляем особую ценность. Чтобы найти драгоценный алмаз, надо отбить много пустой, грязной породы, чтобы добраться до самой ценной составляющей её – самоцвету. Так же и в нашей жизни: когда Бог обтесывает нас в наших искушениях от всего ненужного, от всего наносного, того, что тянет нас вниз, что закрывает красоту нашей души,- мы должны в первую очередь благодарить Бога, а не роптать и не сетовать на Него. Остается только понять логику Бога, прочувствовать сердцем, что Господь в любых испытаниях рядом с нами, Он делает это для того, чтобы мы стали лучше. А если мы поймем это, то радость должна сопровождать каждый момент нашей жизни, потому что мы знаем, что Бог — творец и родитель нашей жизни — стоит рядом с нами и воспитывает, проводит нас через определенную школу, для того, чтобы мы достойным образом, зрелыми вошли в Царство Небесное.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Именно об этом говорил Апостол Павел, обращаясь к римским христианам, именно об этом говорит Апостол Павел, обращаясь к нам, современным христианам. И пусть Господь даст нам вот это самое понимание того, что Он всегда рядом с нами. Пусть Господь поддерживает нас в любых испытаниях и искушениях; пусть решимость преодолевать себя, найти себя в общении с Богом, придет к каждому из нас в любой момент нашей жизни, особенно сейчас, когда мы вошли в Церковь Христову.

Божьей помощи, дорогие братья и сестры. И пусть Господь, по молитвам Апостола Павла, укрепит нас во всех испытаниях, которые мы необходимо должны пройти.

 

Просмотров (17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *