Братство трезвости

История создания Братства  Трезвости

img_17683 февраля 2012 года по благословению Митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия при храме св. Александра Невского было создано первое в Узбекистане православное Братство Трезвости. Целями и задачами Братства Трезвости являются оказание духовной и психологической помощи, социальная адаптация людей, оказавшихся в алкогольной и наркотической зависимости, а также моральная поддержка  созависимых родственников.

занятие в Братстве Трезвости

 

Через год, 2 февраля 2013 года по благословению Митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия было образованно еще одно Братство Трезвости при Свято-Успенском кафедральном соборе.

 

svyato-troice-georgievskij-muzhskoj-monastyr-bratstvo-trezvosti-chtenie-akafista

 

В том же году, 4 февраля, было открыто Братство Трезвости при Свято-Троице-Георгиевском мужском монастыре.

Как проходят занятия? Что изучают на занятиях?
Как происходит процесс выздоровления?

Процесс обретения трезвого и здорового образа жизни состоит из нескольких этапов:

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП — это регулярность посещения молебнов и занятий.
    На этом этапе у страждущих вырабатывается ответственность, они обретают душевное спокойствие, укрепляются вере в Господа Бога Иисуса Христа и получают надежду на выздоровление.
  • ВТОРОЙ ЭТАП — работа над собой, изучение Евангелия совместно с 12-ти  шаговой программой,  самоанализ,  умение проговаривать свои чувства, молитва.
    На этом этапе человеку дается возможность узнать самого себя, увидеть болезненные стороны своей зависимости, осознать пагубность своего пристрастия, подготовить себя к покаянию и Церковным Таинствам, как  фундаментальной основе исцеления своей  души!
  • ТРЕТИЙ ЭТАПсамый важный этап, который несет в себе коренное изменение всей жизни зависимого человека.  От этого этапа зависит не только его благополучие, но и спасение его  души, и с большой вероятностью спасение тех страждущих, кому будет оказана помощь самого выздоравливающего алкоголика через спасительную благодать, которую дает Создатель за его усердный покаянный труд.
  • Все эти этапы — христианский образ жизни, простые слова,  которые несут в себе колоссальную   духовную   работу  над  собой.

В Братствах Трезвости, помимо молебнов и занятий, проводятся акции за трезвый и здоровый образ жизни. Члены Содружеств посещают психиатрические и наркологические клиники, где проводят беседы со страждущими людьми и оказывают благотворительную помощь. В  последнее  время,   члены  Содружества,  совместно с  прихожанами храма святого  благоверного  князя  Александра  Невского,  стали  выезжать  на  природу  в  горные  массивы  Чаткальских  отрогов.  На  данный  момент  разрабатывается  доктрина  более  тесного  взаимодействия  между  православными  общинами:  реализуются  проекты  совместных   семинаров, спортивных  мероприятий, познавательных  викторин.

Контактные  телефоны:

Духовник  Братства  Трезвости
протоиерей  Сергий  Стаценко

(+99890) 905-28-00

Руководитель Братства Трезвости,
православный психолог
Гаврилюк  Владислав  Олегович

(+99890) 992-32-57

Ведущий   Братства  Трезвости
Александров  Сергей  Анатольевич

(+99890) 946-82-31

Буклеты, листовки, брошюры, статьи.  (для  скачивания)

 

Болезнь винопития – это духовная болезнь

Как ее лечить?  В нашем народе нет прямого представления о винопитии как о болезни. Пьянство может считаться мерзостью и позорищем. Может считаться бедой. Проявлением злого умысла и следствием дурной натуры, плохой привычкой. Но не заболеванием.

Однако это духовная  болезнь, которая переносится не инфекционным путем, не микробом и вирусом, но греховной бациллой страсти. Ее отличие от других духовных недугов, других пристрастий и безумий лишь в том, что, начавшись с расслабления воли, с попущения желаниям плоти, она поддерживается  в организме искривлением физиологии, поскольку ее агент, алкоголь, встраивается (как, впрочем, и никотин у курильщиков, как морфий и героин у наркоманов) в активный обмен веществ. Отношение к страждущим от винопития очень разное и порою странное. Оно бывает презрительным и брезгливым. Оно бывает сочувственным, редко сострадательным. И оно бывает насмешливым. Над пьющим, пошатывающимся, тем более над лежащим в грязи – смеются. Отчего же  не смеются над другими грешниками, тоже ведь нравственно больными людьми? Попробуй посмеяться над убийцей. Над человеком, в глазах которого тлеет ненависть, который распространяет вокруг себя дух смерти и ужаса. А лежащий не опасен. Но ведь мы и сами падаем – не в том, так в другом. Конечно, винопитие является нравственным преступлением, и за него люди платят и в земной жизни – саморазрушением и вредом для близких и родных – и будут платить в жизни будущей, когда за каждое греховное пристрастие придется дать ответ.

«Не пейте вина,- говорит св. Феодор Студит, — предлагаю как добрый совет здоровым. Довольно с нас волн, довольно естественного огня. Если же подложить совне огня виннаго, то возжешь бедственный пожар: плоть не выдержит, вскипит и потребует своего. Се, предупреждаю вас, предуказывая пагубные последствия. Бог уставил день испытания, осудит и предаст невообразимым мукам с демонами – делающих такие дела».

Болезнь пьянства у нас настоящий бич, подлинная Божья кара, она всегда валила с ног, подобно моровой язве, мужское население страны. А теперь перекинулась и на женщин, и на детей. Отчаянье среди непьющих по поводу пьющих  выражается в виде обманывающей себя надежды на то, что положение лучше, чем на самом деле: «Он мужик – золотые руки, все умеет, все может, когда не пьет». Но развитие недуга идет всегда по нарастающей, и золотые качества прекрасного в прошлом мастера в конце концов остаются втуне, как и тщетными бывают тайные надежды знавших его в лучшие времена на то, что он «исправится». Ужас пьянства не перестает быть ужасом пьянства оттого, что этот интеллигентен и музыкален, другой умен и щедр, третий силен и крепок. Четвертый ласков, пятый в трезвом состоянии белку в глаз бьет.

У нас пьют до абсурда, до парадокса. Как говорил в своих беседах с прихожанами и монашествующими духовник Ново-Тихвинского женского монастыря игумен Авраам: «Пьянство, наклонность к спиртному есть один из общеизвестных пороков нашего народа. Учитывая это, к употреблению спиртного надо относиться с особенной осторожностью. Потому что если человек немного выпьет, тем более если он борим плотскими страстями, то это может произвести в нем такую бурю, что никакой молитвой не удержишь. Не знаю, сколько надо съесть мяса, чтобы получить такое же количество энергии, какое можно получить за полчаса, хорошо выпив. Помимо получения излишней энергии бывает еще и то, что человек, собственно, теряет контроль над своим сознанием, перестает собой владеть. То, чего он в трезвом состоянии не допустил бы даже в мыслях, под действием винных паров он способен свободно совершить на деле».

Просмотров (571)