30 июня 2019 года, в Святой Православной Церкви прошло повсеместное празднование памяти Всех русских святых, от века в земле Русской просиявших

Сегодня, 30  июня  2019 года,  настоятель храма  святого  благоверного  князя Александра Невского, протоиерей  Сергий  Стаценко совершил праздничную Божественную литургию,  посвященную  дню памяти Всех русских святых, от века в земле Русской просиявших. Сослужили  ему  иерей  Александр  Коханский,  протодиакон Геннадий Буряков. Накануне вечером было совершено Всенощное бдение.

Настоятель  храма  произнес  проповедь на  воскресное чтение Апостольского  послания. Среди аргументов в доказательство о существовании Бога есть антологический аргумент,  который говорит о том, что, если в человеке присутствует идея о существовании Божества, то Бог сам по себе существует: вложенная в человека идея не может существовать без объекта, генерирующего эту идею. Т.е., не может возникнуть какая-то мысль о чем-либо, если этого объекта или явления не существует. Если начинаем задумываться о том, Что стоит над нами, то значит — Бог существует. Можно эту мысль распространить дальше: если мы имеем в себе нравственный закон, чувство эстетики, которое пробуждается уже в младенческом возрасте, то источником этого чувства является Сам Бог, Который вложил в нас и образ Свой, и подобие, и частично Свое знание, Свою логику, Свое понимание красоты.
Возникает вопрос: спасутся ли язычники, ближние по вере и инославные? Отрывок из Послания Апостола Павла проливает свет на этот вопрос. Как будут судиться те, кто не принял Христа или еще не слышал о Нем?
Апостол Павел рассуждает однозначно: у Бога нет лицеприятия, Он судит всех одинаково. И если язычники, которые не имеют закон, но по внутреннему побуждению исполняют то, чего требует закон, то сами они являются воплощением закона, хотя у них нет письменного закона. Сама совесть их подсказывает, что если они совершают что-то неправильное, то они чувствуют себя виноватыми, и вина за сотворенное ложится на них; и наоборот, если они сделали правильное дело, то они могут быть оправданными перед Богом. Каким образом – решает Сам Бог.
А как быть с крайней формой язычества – людоедством, каннибализмом – где нормой нравственности считается убить врага и съесть его? Эта форма язычества явно представляет нам образец того, как можно сломать и искорёжить душу человека. С младенчества в этих племенах приучают к виду смерти и расчленению человека. Нравственное чувство, закон эстетики и закон любви буквально ломается; в маленьком человечке это сделать гораздо легче, чем в уже зрелом человеке. Так же и у нас: когда мы начинаем в себе ломать нравственный закон в соответствии со своими греховными наклонностями; а более того, если мы ломаем его в наших детях, в нашем продолжении, которые могли бы за нас молиться, ходатайствовать о наших грехах, — тут мы закрываем для себя путь к спасению и это является поводом к тому, чтобы Господь просто-напросто пресек наш род.
Наша совесть хрупка, она может сломаться, искорёжиться, и мы будем хуже язычников, о которых размышляет Апостол Павел. Спасутся они или нет, хорошо ответил преподобный Серафим Саровский, когда его спросили – можно ли спастись у католиков? Он сказал: как они спасутся – я не знаю, это решает только Бог; но я знаю, что удобнее всего мне спасаться в Православии. И для нас ответ на вопрос: спасутся ли иноверные и инославные? — спасительнее всё-таки перекладывать на Бога. Мы имеем возможность за них частным порядком молиться – и Господь здесь будет слушать нас; мы имеем возможность ходатайствовать, пытаться с миссионерской проповедью обращаться к ним – и Господь будет способствовать нам, если мы не будем лениться.
Но, дорогие братья и сестры, совесть является главным мерилом нашего вхождения в Царство Божие или не вхождением в него. Совесть – это главное руководство и ключ к Божьему Царству; и её существование и развитие зависит исключительно от нас. И как эта совесть работает, и как мы её слушаем, — от этого зависит и дело нашего спасения.             В заключительной части отрывка из Послания Апостола Павла говорится о суде и над язычниками, и над христианами. Это произойдет в тот день, когда Бог через Христа Иисуса будет судить все тайные помыслы людские в согласии с Евангелием, которое Апостол благовествует. Нам дано Евангелие, дан образец, на который мы можем ориентироваться. Нам нужно изучать Евангелие, нужно применять его в свою жизнь, сделать руководством к своим действиям и совесть будет этому только способствовать. И тогда в тот день Господь нас оправдает, а если нет, — то и оправдания нам ждать не приходиться, и нашим главным судьёй будет наша совесть, которая освободиться от оков и гнета страстей, и ничто не помешает ей судить нас.
Пусть наша совесть будет исполнена добрых намерений, и об этом мы просим Бога молитвами святого Апостола Павла. Пусть эта совесть звучит громко всегда и в этой жизни, а Господь пусть нам поможет идти по этому зову. Спаси вас, Господи, дорогие братья и сестры, и с Воскресным днём!

 

 

Просмотров (28)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *