В воскресный день в храме святого благоверного князя Александра Невского прошла праздничная Божественная литургия, посвященная празднику Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Совершил Богослужение настоятель храма протоиерей Сергий Стаценко, сослужили ему иерей Александр Коханский, протодиакон Геннадий Буряков.
Во время Богослужения о. Сергий обратился с проповедью к собравшимся прихожанам храма и сказал о том, что тема радости звучит сегодня в Апостольском Послании в связи с праздником, который мы знаем как «Вход Господень в Иерусалим», называемом в народе Вербным Воскресеньем.
После череды великих чудес — воскресения праведного Лазаря, кормления четырёх и пяти тысяч людей малым количеством пищи, исцеления множества страждущих, — народ воспринял Христа как Царя, который грядет в Свой город, чтобы воспринять положенную Ему власть. Чуть позже этот народ ждёт разочарование, когда Христос заявит, что Царство Его не от мира сего. Но сейчас они радуются, и радость эта обоснована, и встреча Христа как Царя – тоже: Господь приходит к своему народу. Но еврейский народ в большинстве своём не сумел Его воспринять.
Мы теперь новый народ, к которому Господь пришёл, с которым Он остался. Мы, — христиане, независимо от пола, возраста, национальности, — принимаем Христа, и это является для нас поводом к радости.
Хочется обратить внимание на то, что, вопреки расхожему мнению, православное христианство — это не религия печали. и Церковь – это не территория смерти, где пожилые люди доживают свой век. Церковь — это территория Жизни, и сами вербы в руках у молящихся – это свидетельство жизни, свидетельство о том, что скоро эта жизнь распустится в полном цвете; свидетельство о том, что эту жизнь благословляет Господь, прикасаясь к ней Своей Благодатью. И мы должны радоваться, радоваться постоянно. Апостол Павел говорит, что нужно не просто радоваться, а «радоваться непрестанно».
Нельзя пренебрегать тем даром, который Господь даровал нам с момента нашего зачатия. Мы приобрели жизнь, и эта жизнь не только для того, чтобы в тихости прогореть на небольшом временном отрезке, а для того, чтобы насладится впечатлениями этого мира; для того, чтобы воспринять Божию силу, Божие присутствие – всё то, что мы называем Благодатью, — и затем с помощью этой Благодати войти в Жизнь вечную. Да, но мы должны пройти через таинство смерти, прошёл через это и Сам Спаситель. И на этом пороге мы спотыкаемся: нам страшна смерть, страшна необходимость пройти через старость, болезни и все неприятности, связанные с этим.
Но Апостол Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё раз говорю вам — непрестанно радуйтесь».
При этом радость не должна ассоциироваться с животным состоянием человека, с низменным, животным удовольствием; а с радостью высокой, радостью о Христе, который приходит в нашу жизнь.
Апостол Павел говорит, что вы должны радоваться в своем познании Господа; сам процесс узнавания Христа, откровения Его в своей личной жизни должны приносить нам радость. Если этого нет, то и познания, скорее всего, не происходит или же происходит оно неправильным образом. То есть само откровение Христа в своей личной жизни всегда доставляет радость, а поскольку Бог бесконечен и величествен, мы можем познавать и открывать Его бесконечно, и всей жизни нам не хватит. Познавая Господа, мы можем радоваться на протяжении всей жизни постоянно, непрестанно; и любые неприятности, бывающие в нашей жизни, не способны помрачить этой радости. Вот в чем подлинная радость. Радость, которая стоит в стороне от всех животных удовольствий, от того, что мы привыкли воспринимать как удовольствия в нашей жизни. Эта радость выше, эта радость не помрачается. При этом радость эта не приходит сама по себе, она связана с определёнными условиями.
Апостол Павел говорит: «Пусть мысли ваши будут заняты только тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения. Тем, что во всех отношениях хорошо и похвально».
А значит: то, что нечестно и не чисто, что не достойно восхищения и любви, что само по себе плохо и не достойно похвал, — всё это способно помрачить подлинную радость и отнять её от любого человека. Любые пороки, любые дурные влечения, даже жизненные потребности, которые мы превращаем в культ, способны отнять эту радость.
Мы должны работать над собой. Этот тезис в христианстве звучит как главное условие нашего спасения. Богословие говорит, что Бог окружает нас Своей Благодатью, Бог наполняет нашу жизнь и весь мир пропитан Ею, но средством усвоения этой Благодати является наша добродетель – добрые дела, доброе отношение к ближним и стремление, стремление приобрести эту Благодать. Если нет этого стремления, нет побуждения самого себя к преодолению страсти, обличения дурной похоти, преодолению зла в нашей жизни и приобретения любви, то истинной радости не будет. Сама по себе она не может прийти. Как же приобрести эту радость? Апостол Павел учит: делайте всё то, чему вы научились, что приняли и услышали от Апостолов, от Христа, что видели от Господа и Апостолов, и Бог мира всегда будет с вами.
Аминь.
С праздником!!!
Просмотров (41)